Надлежащее качество
Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребителю предоставлено право возвратить\обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Основания такого обмена четко определены п. 1 комментируемой статьи: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Исключением из этого являются строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
При отказе от товара в случае, если он является частью комплекта, возврат может осуществляться только полным комплектом.
Если при рассмотрении требования Покупателя о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), находится в неполной комплектации или не в заводской упаковке, то обмен/возврат произведен не будет.
Для возврата товара необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, водительские права т.д.).
При возврате Покупателем товара надлежащего качества составляются акт о возврате товара, в котором указываются:
- полное фирменное наименование (наименование) Продавца
- фамилия, имя, отчество Покупателя
- наименование товара
- даты заключения договора и передачи товара
- сумма, подлежащая возврату
- подписи продавца и покупателя